basoknatali@mail.ru
+7 (908) 052-87-33

Статьи Натальи Басок

Полезные советы от адвоката

Что делать, если цена товара на кассе больше, чем в ценнике?

Ситуации, когда стоимость товара на ценнике вдруг изменяется на кассе, конечно же, в сторону увеличения, происходят сплошь и рядом.

Согласно законодательству, покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по той цене, которая указана в ценнике. Законом предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Объяснения продавцов, что они не успели поменять ценник, не влияют на права потребителя. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Право на это у потребителя есть в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта. Согласно ст. 494 ГК РФ цена на ценнике является публичной офертой, т.е. не может быть изменена по прихоти продавца. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы? Тут тоже закон на стороне покупателя. Нужно попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом точно не откажут. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Если у вас остались — обращайтесь, мы разберем вашу ситуацию и решим ее с наиболее благоприятным для вас результатом.