basoknatali@mail.ru
+7 (908) 052-87-33

Статьи Натальи Басок

Полезные советы от адвоката

НАДО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ: 3 ВАЖНЫХ ВОПРОСА О ГАРАНТИИ

1️.ДИЛЕР, НЕ МОЖЕТ СНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ С ГАРАНТИИ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ДЕЛАТЬ У НЕГО ТО

Гарантийный срок  на автомобиль — это обязательство изготовителя бесплатно ремонтировать его в течение срока, на который выдана гарантия. А в случае обнаружения в период действия гарантии существенных недостатков – заменить ТС на новое или вернуть деньги.

Обычно гарантия на новый автомобиль  3-5 лет или 100 тыс. км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Закон не обязывает собственника авто проходить ТО  исключительно у официального дилера. Как бы вас не убеждали в этом менеджеры автосалона!

 Официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте в случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком. Прежде чем, отказать в гарантийном обслуживании, дилер обязан провести проверку качества автомобиля, то есть провести экспертизу.

При этом автовладелец вправе присутствовать при производстве такой экспертизы.

Естественно, если использовать неоригинальные запчасти  или не производить замену масла в рекомендуемый производителем срок, велика вероятность, что причиной поломки будет ненадлежащая эксплуатация.  

Автовладельцы, которые хотят сэкономить и не потерять гарантию, самостоятельно покупают запчасти и расходники, рекомендуемые производителем. Но само ТО проводят не у официального дилера. Разница ТО у официального дилера и обычной станции тех. обслуживания может составлять  от 10 тыс. до 60 тыс. ₽., в зависимости от класса автомобиля.

Поэтому, даже если не хочется переплачивать дилеру за ТО, то все равно тех. обслуживание надо проводить в соответствии с рекомендациями производителя. Чеки  о прохождении ТО и покупке расходных материалов надо сохранять. Они могут пригодиться в случае судебного спора.

2️.ГАРАНТИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НЕ НА ВСЕ ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Если в рекламе заявлена гарантия на авто – 5 лет, это еще не значит, что эта гарантия распространяется на весь автомобиль. 

Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач.

Для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.

Например, часто гарантия только на первый год эксплуатации действует в отношении таких комплектующих как: тормозные диски и барабаны, ксеноновые лампы, аккумулятор.

А на расходные материалы гарантия вообще не распространяется. К расходным материалам автомобиля относятся:

✔️тормозные колодки;

✔️фильтры;

✔️свечей зажигания;

✔️диски и шины;

✔️лампы накаливания;

✔️технические жидкости.

3️.В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ВЕРНУТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Закон о защите прав потребителей дает право покупателю вернуть автомобиль продавцу, если в течение 14 дней после получения автомобиля, автовладелец выявит недостатки. При этом недостаток может быть любой, даже незначительный.

Если же недостаток проявится при дальнейшей эксплуатации ТС, то есть по прошествии более 2-х недель, то требование о замене авто на новое может быть заявлено только в случае, если недостаток является существенным, а именно:

✔️срок нахождения ТС в ремонте более 45 дней.

✔️автомобиль ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину из-за этого нельзя было использовать более 30 дней.

✔️ недостаток, расходы на устранение которого, приближены к стоимости или превышают стоимость самого ТС.

И в конце, хочу обратить ваше внимание на то, что дилеры, как профессиональные участники этого рынка хорошо осведомлены  в вопросах права в этой части и могут предпринимать разные хитрости, чтобы ограничить или вообще избежать ответственности перед покупателем. Например, при производстве экспертизы намеренно  повредить детали автомобиля. Или указать неверные сведения или дату  в заказ-наряде на ремонт и т.д.

 Поэтому, если у вас возникнут вопросы по гарантии на автомобиль лучше обратиться к адвокату или юристу, который поможет грамотно решить вопрос с официальным дилером.